|
Выбирая масло для своего M13A решил обратиться к мануалу, вроде бы все легко и просто, посмотрел какая вязкость допускается выбрал производителя масла и усе готово, да не тут то было...
берем руководство
открываем раздел 8
вроде все ясно 10w30 или 5w30 ?
оказывается не все (
на обороте хитрая наклеичка (видимо с сервисного центра), которая предлагает уже другие вязкости масла для заливки 0w20 0w30 или 0w40
и все же, что выбрать для сердца своего автомобиля?
Начнем по порядку:
выберем вязкость по SAE (подробнее можно почитать тут)
?W?
число которое идет до W – это низкотемпературная вязкость, значение
которого особенно важно зимой при пуске двигателя при низких температурах, так как каждый запуск двигателя в сильный мороз изнашивает двигатель примерно как 300-700 км пробега.На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет.
нас интересует вязкость 10w 5w 0w
основная разница между ними представлена в таблице
Низкотемпературная вязкость |
10W |
5W |
0W |
Температура
прокачеваемости |
-30°С |
-35°С |
-40°С |
Проворачивание |
7000 при - 25 °С |
6600 при - 30 °С
|
6200 при - 35 °С
|
температура окружающего воздуха, при котором обеспечивается холодный пуск и надежное смазывание двигателя |
-20°С |
-25°С |
-30°С |
вязкости 5w и 0w более подходят для всесезонной эксплуатации
10W можно на лето или для южных регионов
число после W - это высокотемпературная вязкость, сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Хорошо это, или плохо именно для Вашего мотора знает только производитель автомобиля в нашем случае это Suzuki Motor Co.
вот что предлагает Suzuki Motor подбирем вязкость масла по вин коду в табличке видим
0W20 или 5W30 ( как вы уже заметили про 10W30 уже речь не идет) с первой цифрой мы более менее разобрались теперь нас интересует цифры после W??: 20 или 30
вот тут подробно разобрана разница между оригинальными маслами Suzuki 0W20 VS 5W30
делаем вывод: масла с вязкостью W20 нам не подходят так так идет более сильный износ двигателя при работе в тяжелых условиях
методом исключения остается вязкость W30 (ну может еще и W40)
тем кто выбрал для своего двигателя оригинальное масло Suzuki в принципе все ясно можно дальше не читать, но хотелось бы напомнить что данные масла появились совсем недавно и до этого официальным маслом Сузуки было масло фирмы Shell. SUZUKI MOTOR OIL производится на заводе Idemitsu ничего плохого ну и хорошего сказать не могу , наше же цель постараться выбрать то масло которое бы подходило нам, т.е максимально защищало наш двигатель исходя из климатических условий и условий эксплуатации авто. Всем известно что оригинальное масло не самый лучший вариант, но за основу возьмем все же некоторые показатели SUZUKI MOTOR OIL 5W30
смотрим лабораторные анализы на это масло:
Характеристики масла:
Классификация SAE: 5w-30 (с этими цифрами мы уже разобрались и такая вязкость будет считаться более оптимальной )
Классификация API: SM ( класс SM неплохо, выше только SN далее разберем нужен ли он нам)
Вязкость при t=40C, мм2/с: 64,55 (берем как эталон вязкости при t=40C, очень хочется верить что инженеры Сузуки проводили испытания этого масла для M13A) данный показатель пригодится при выборе масла другого производителя)
Вязкость при t-100C, мм2/с: 11,06 ( эталон вязкости при t=100C)
Индекс вязкости: 162 (не самый лучший показатель чем индекс выше тем лучше)
Вязкость HTHS, мПа-с: 3,2 ( очень важный для нас показатель берем его за эталон)
Температура застывания, С: -42,5 (очень неплохо, но можно и лучше)
Температура вспышки, С: 230 (просто отлично)
Щелочное число, мгКОН/г: 5,39 (а вот тут большой минус оригинального масла из-за которого я бы не стал его заливать себе)
Щелочное число что за зверь такой?? (подробнее можно почитать тут)
В двух словах "Щелочное число (TBN) говорит о том, насколько масло способно нейтрализовывать кислоты, образующиеся в процессе работы двигателя. Все просто, щелочь "гасит" кислоту." т.е показатель 5,39 не самый луший для нашего российского топлива (не всего правда, но большей его части точно), так как в нем уровень содержания серы выше, в итоге масло с таким показателем вряд ли хватит на 10000 км , не говоря уже об интервалах замены 15 тыс км, с нашим бензином оно сработается гораздо раньше. В тяжелых условиях, а именно езда по российским дорогам считается таковой, производитель рекомендует уменьшать интервалы замены моторного масла на 50 % т.е получается не более 7500 км.В идеале щелочной показатель должен быть ближе к 10.
Вязкость HTHS очень важный показатель который показывает вязкость моторного масла при температуре 150С и высокой скорости сдвига 106с-1 (подробнее можно почитать тут)
проще говоря при выборе масла другого производителя придерживаемся показателя 3.2
минимальный показатель HTHS для вязкости W30=2.9
для вязкостей (0W-40; 5w-40;10w-40) минимальный HTHS = 3,5 (ранее был 2,9) стандарт SAE J300 APR2013
делаем вывод, что применение вязкости xxW30 считается оптимальным для М13А , при условии , что показатель HTHS = 3.2 или очень близок по значению
Индекс вязкости моторного масла сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры.
Чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре.
чем выше этот показатель тем лучшеСравнительная таблица масел 0w-30, 5w-30 и 10w-30 | Вязкость при 40°С | Вязкость при 100°С | Индекс вязкости/Спецификации ILSAC | вязкостьHTHS/ Спецификации API | Щелочное
число
(TBN) | Температура вспышки°C | Спецификации ACEA | Зола сульфатная | Температура застывания | испаряемость метод ноак | молибден (Mo) | фосфор (P) % | цинк (Zn) | барий (Ba)/ магний (Mg) | кальций | SUZUKI MOTOR OIL 5W30 | 64,55 | 11,06 | 162 | 3,2/SM | 5,39 | 230 |
| | -42,5 | | | | | | | 76 Super Synthetic Blend 5W30 | | | | | | |
| | | | | | | | | ACDelco Motor Oil 5W-30 | | | | | | |
| | | | | | | | | ACDelcoSUPREME PLUS LONG LIFE5W-30 | | | | | | |
| | | | | | | | | Addinol Super Power MV 5W30 | | 12,2 | | >
3,5/SM | 11 | 230 | B4|A3 | 1,28 | -50 | | | | | | | Addinol Super Power MV FD 5W-30 | | | | | | |
| | | | | | | | |
Addinol Extra Power MV LE 5W-30 | | | | | | |
| | | | | | | | | Addinol Giga Light (Motorenol) MV LL 5W-30 | | | | | | |
| | | | | | | | | Addinol Mega Power MV C4 5W-30 | | | | | | |
| | | | | | | | | Premium 0530 C3-DX 5W-30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Premium 0530 FD 5W-30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Premium 0530 C1 5W-30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Mega Power MV 0538 C2 5W-30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| AralHighTronic F 5W-30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|